Вы здесь

Какие информационные сервисы ведутся территориальным органом Минюста России в целях профилактики коррупционных нарушений, какие еще меры предпринимаются по данному вопросу?

В целях профилактики коррупционных нарушений, повышения информирования общественности о результатах работы Управления, проводится ряд мероприятий, а также ведутся информационные сервисы, направленные на исключение коррупционного поведения.

 

1. Обращения граждан:

1.1. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 года № Пр-936 федеральными органами исполнительной власти необходимо обеспечить проведение общероссийского дня приема граждан, в соответствии с этим поручением в Управлении на портале ССТУ.РФ проводятся личные приемы граждан;

1.2.ПорталССТУ.РФ - на базе данного портала госуслуг проводятся личные приемы граждан, ведется запись на прием, в том числе и общероссийский, который проводится ежегодно, так же на данном портале присутствует функция приема в режиме видеосвязи, что исключает коррупциногенный фактор. Все обращения Управления регистрируются на данном портале в единой базе;

2.АИС БДСАв целях выполнения Министерством юстиции Российской Федерации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», разработана и введена распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2014 № 1159-р в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система «База данных судебных актов по спорам, вытекающим из правоотношений, возникающих в связи с прохождением федеральной государственной гражданской службой»;

3.Госзакупки (официальный сайт - http://zakupki.gov.ru) проводятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регламентирует все вопросы в отношении госзакупок, включая планирование, расчет начальной цены контракта, способы определения поставщика и порядок заключения государственных контрактов. Работа на указанном сайте ведется посредством использования электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), за счет чего исключается неконтролируемый доступ к информационному ресурсу.

4. В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал управленческих кадров», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2011 №149, (https://gossluzhba.gov.ru/) данный портал имеет в своем составе :

- единый государственный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о системе государственной службы Российской Федерации, порядке поступления и прохождения государственной гражданской службы;

- единый информационный ресурс о состоянии и тенденциях развития кадрового состава государственной службы Российской Федерации;

- единая база вакансий государственной гражданской службы государственных органов, расположенных на всей территории  Российской Федерации;

- единый информационно-методический ресурс по вопросам подготовки и развития резерва управленческих кадров;

- единая информационная площадка, обеспечивающая взаимодействие граждан России, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, с кадровыми службами государственных органов.

Управление для работы на данном портале имеет защищенную VPN сеть, а также ЭЦП необходимую для исключения неконтролируемого доступа.

5. Государственную услугу по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, можно получить в электронной форме.

Для получения государственной услуги заявитель направляет на электронный адрес Управления ru62@minjust.ru заявление (приложение № 1 к Административному регламенту предоставления Министерством юстиции и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, утвержденному приказом Минюста России от 16.01.2018 № 3) с приложенной копией паспорта.

Скачать форму заявления, а также подробно ознакомиться с информацией о получении государственной услуги можно на сайте Управления в разделе «Нотариат».

6. В целях профилактики коррупционных нарушений были также проведены следующие мероприятия.

6.1. Осуществлена подготовка, сбор и обобщение сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Управления и членов их семей.

В целях недопущения нарушений, разъяснения отдельных положений антикоррупционного законодательства и в рамках служебной подготовки по профилактике коррупционных правонарушений с сотрудниками Управления были проведены занятия, в ходе которых рассмотрены следующие вопросы: нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления государственными служащими сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера; особенности заполнения справок о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера; рассмотрение ситуаций, возникающих при предоставлении сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6.2. Проведены мероприятия по подготовке и сбору данных о практике применения статьи 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6.3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказом Минюста России от 25.03.2016 №71 «Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» организована работа Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления (далее – Комиссия). 25 июня 2018 года состоялось заседание указанной Комиссии, на повестку дня было вынесено рассмотрение заявления гражданина (ранее замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении) о трудоустройстве в некоммерческую организацию.

Комиссия приняла решение об отказе в замещении должности в некоммерческой организации так как рассматриваемая ситуация являлась потенциально коррупциогенной, прослеживалось создание необоснованных приоритетов и привилегий (введение ранее не существовавшей должности по просьбе лица осуществлявшего контольно-надзорные функции и непосредственно участвовавшего в управлении указанной организацией).

6.4. Во исполнение Приказа Минюста России от 04.03.2014 № 27 «Об организации в Министерстве юстиции Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10» организован надлежащий порядок учета сообщений о получении подарка. Кроме того со всеми сотрудниками регулярно проводятся дополнительные занятия (в рамках служебной подготовки) по данному вопросу.

6.5. В отчетном периоде организована работа по правовому просвещению населения, воспитанию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. В печатных и электронных СМИ Рязанской области (а также на радио и областном телевидении) были размещены материалы по указанной тематике, а также материалы по направлениям деятельности Управления с целью более полного понимания гражданами функций и задач территориального органа Минюста России.

7. Одно из важнейших направлений деятельности Управления - Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В сфере антикоррупционной экспертизы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее — Управление) в 2018 году проведена антикоррупционная экспертиза 1564 нормативных правовых актов , 53 уставов муниципальных образований и 335 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований .

В 11 нормативных правовых актах Рязанской области был выявлен 21 коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий - 1 нормативный правовой акт; выборочное изменение объема прав - 16 нормативных правовых актов; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - 2 нормативных правовых акта; отсутствие или неполнота административных процедур - 2 нормативных правовых акта).

В 2018 году коррупциогенные факторы были устранены в 19 нормативных правовых актах Рязанской области, выявленные в 2018 году и предыдущие отчетные периоды.

Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 406 проектов нормативных правовых актов, 21 проекта устава муниципального образования, 134 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В 14 проектах нормативных правовых актов выявлено 32 коррупциогенных фактора (широта дискреционных полномочий - 1 нормативный правовой акт; выборочное изменение объема прав - 21 нормативный правовой акт; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - 1 нормативный правовой акт; отсутствие или неполнота административных процедур - 9 нормативных правовых актов) и в 1 проекте устава муниципального образования выявлен 1 коррупциогенный фактор - нормативные коллизии.

В 2018 году коррупциогенные факторы были устранены в 7 проектах нормативных правовых актах Рязанской области, выявленные в 2018 году, а также в 3 проектах уставов муниципальных образований Рязанской области, выявленные в 2018 году и предыдущие отчетные периоды.

Независимая антикоррупционная экспертиза занимает особое место в системе антикоррупционной экспертизы. Как следует из положений Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, и определены приказом Минюста России от 27.07.2012 № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В настоящее время на территории Рязанской области свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на поведение экспертизы на коррупциогенность, Минюстом России выданы:

- трем юридическим лицам. Это Рязанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Союз «Рязанская торгово-промышленная палата» и Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»;

- пяти физическим лицам: Попову Андрею Валерьевичу, Гараеву Самиру Нариман оглы, Романовой Ирине Николаевне, Ромашкину Андрею Владимировичу и Трыкановой Светлане Анатольевне.

В 2018 году в Управление поступило 6 заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы(в 2017 году - 2 заключения), из которых в 3 актах было выявлено 4 коррупциогенных фактора, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

Так, в муниципальном нормативном правовом акте Рязанской области выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 Методики (принятие нормативного правового акта за пределами компетенции).

В проекте постановления высшего исполнительного органа власти Рязанской области выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики (широта дискреционных полномочий).

В проекте Закона Рязанской области выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 Методики (широта дискреционных полномочий) и подпунктом «в» пункта 4 Методики (юридико-лингвистическая неопределённость).

8. Необходимо также обратить внимание граждан и юридических лиц на возможность получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме.

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявители имеют право получения государственных услуг в электронной форме. Получение государственных услуг, в том числе, государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронной форме, обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАЗДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НКО РАЗМЕЩЕНА ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ПРЯМАЯ ССЫЛКА, ПЕРЕВОДЯЩАЯ НА ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ – ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ). ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ИМЕЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

- электронный способ подачи документов дает возможность получить государственную услугу из любой точки местонахождения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в любое удобное для заявителя время;

- осуществление взаимодействия с заявителями осуществляется через «личный кабинет» на портале государственных услуг, что сокращает время от подачи заявления до выдачи оформленного документа;

- при подаче документов в электронном виде для получения государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций через портал свидетельствование подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке не требуется;

- при подаче документов в электронном виде размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).

Получение государственных услуг, в том числе, государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях в электронной форме, также обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

1). Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу физического или юридического лица.

        2). Для получения информации о наличии или отсутствии сведений о некоммерческой организации в соответствующем реестре Управления Минюста России по Рязанской области в автоматическом режиме заявитель на  «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) заполняет в электронном виде заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций по форме, размещенной на Едином портале.

18 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).