Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за 2019 год

 Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за 2019 год.

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – важнейшее направление государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В сфере антикоррупционной экспертизы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее — Управление) в 2019 году проведена антикоррупционная экспертиза 1804 нормативных правовых актов и 27 уставов муниципальных образований, 269 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В 6 нормативных правовых актах Рязанской области было выявлено 11 коррупциогенных факторов (выборочное изменение объема прав, отсутствие или неполнота административных процедур, юридико-лингвистическая неопределенность):

 1. Постановление министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области от 28.12.2017 № 7 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Присвоение спортивных разрядов «кандидат в мастера спорта» и «первый спортивный разряд», присвоение квалификационной категории спортивного судьи «спортивный судья первой категории», направление в министерство спорта Российской Федерации представлений для присвоения спортивных званий «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта России», «гроссмейстер России», направление в министерство спорта Российской Федерации представления для присвоения квалификационной категории спортивного судьи «спортивный судья всероссийской категории».

Выявлен коррупциогенный фактор (3 шт), предусмотренный подпунктом «в» (выборочное изменение объема прав) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. Постановление министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области от 28.12.2017 № 6 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная аккредитация областных общественных организаций, илиструктурных подразделений (региональных отделений) общероссийских спортивных федераций для наделения их статусом областных спортивных федераций».

Выявлен коррупциогенный фактор (3 шт), предусмотренный подпунктом «в» (выборочное изменение объема прав) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Постановление главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области от 23.04.2018 № 4 «Об утверждении административного регламента главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области предоставления государственной услуги «Выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов».

Выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «в» (выборочное изменение объема прав) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4. Постановление министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области от 10.01.2014 № 01 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности руководителей сельскохозяйственных организаций».

Выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «ж» (отсутствие или неполнота административных процедур) пункта 3 и подпунктом «в» пункта 4 (юридико - лингвистическая неопределенность) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

5. Постановление министерства образования Рязанской области от 19.07.2012 № 10 «Об утверждении административного регламента по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги «Назначение и осуществление выплат денежных средств в порядках и размерах, установленных законами Рязанской области, на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, патронатных семьях, на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронатным воспитателям, на меры социальной поддержки, предоставляемые приемным семьям» (в ред. от 03.09.2019 № 21).

 Выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» (отсутствие или неполнота административных процедур) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6. Постановление министерства образования Рязанской области от 28.11.2012 № 12 «Об утверждении административного регламента по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги «Осуществление подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» (в ред. от 03.09.2019 № 21).

 Выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» (отсутствие или неполнота административных процедур) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В Уставе муниципального образования — Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области выявлено 2 коррупциогенных фактора (нормативные коллизии и наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права).

Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 374 проектов нормативных правовых актов, 57 проектов уставов муниципальных образований, 157 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В 8 проектах нормативных правовых актах Рязанской области и 1 проекте устава муниципального образования было выявлено 13 коррупциогенных факторов  (6 факторов - выборочное изменение объема прав, 5 - отсутствие или неполнота административных процедур, 1 - юридико-лингвистическая неопределенность, 1 - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции).

В проекте Устава муниципального образования — Польно-Ялтуновское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области выявлен  коррупциогенный фактор (принятие нормативного правового акта за пределами компетенции).

За 2019 год коррупциогенные факторы были устранены в 4 нормативных правовых актах Рязанской области и 4 проектах нормативных правовых актов Рязанской области, выявленные в 2019 году, а также в 3 нормативных правовых актах Рязанской области и 3 проектах нормативных правовых актов Рязанской области, выявленные в 2018 году.

Независимая антикоррупционная экспертиза занимает особое место в системе антикоррупционной экспертизы. Как следует из положений Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»  институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, и определены приказом Минюста России от 29.03.2019 № 57 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В настоящее время на территории Рязанской области свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на поведение экспертизы на коррупциогенность, Минюстом России выданы:

- двум юридическим лицам: Рязанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»;

- пяти физическим лицам: Гараеву Самиру Нариман оглы, Романовой Ирине Николаевне, Ромашкину Андрею Владимировичу, Трыкановой Светлане Анатольевне и Фединой Елене Александровне.

 По состоянию на 31 декабря 2019 года в Управление поступило 5 заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов следующих нормативных правовых актов, проведенной  Федеральным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний», в числе которых с выявленными коррупциогенными факторами:

1. Проект постановления Правительства Рязанской области «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости на территории Рязанской области» (содержит коррупциогенный фактор — отсутствие или неполнота административных процедур).

2. Проект постановления Правительства Рязанской области «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 19 августа 2015 г.   № 207 «О Рязанской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» (содержит коррупциогенный фактор — широта дискреционных полномочий).

 

10 января 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).