Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за первый квартал 2020 года

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – важнейшее направление государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В сфере антикоррупционной экспертизы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее — Управление) в первом квартале 2020 году проведена антикоррупционная экспертиза 460 нормативных правовых актов и 1 устава муниципального образования, 27 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В 5 нормативных правовых актах Рязанской области было выявлено 8 коррупциогенных факторов (отсутствие или неполнота административных процедур, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права):

 1. Постановление министерства социальной защиты населения Рязанской области  от 01.11.2011 № 58 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия гражданам, достигшим соответствующего пенсионного возраста, которым не назначена страховая пенсия» (в ред от 13.12.2019 № 43).

Выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права) пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. Постановление министерства социальной защиты населения Рязанской области  от 13.12.2016 № 14 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта» (в ред. от 13.12.2019 № 43).

Выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права) и пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Постановление министерства социальной защиты населения Рязанской области  от 11.07.2012 № 18 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Принятие решения о выделении средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца» (в ред. от 24.12.2018 № 47).

Выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные  подпунктом «а» (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права) пункта 4 и подпунктом «ж» (отсутствие или неполнота административных процедур) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4. Постановление министерства здравоохранения Рязанской области от 28.06.2013 № 10 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред от 15.03.2019 № 4).

Выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные  подпунктом «а» (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права) пункта 4 и подпунктом «ж» (отсутствие или неполнота административных процедур) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

5. Постановление министерства здравоохранения Рязанской области от 28.06.2013 № 11 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (в ред. от 15.03.2019 № 4).

 Выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные  подпунктом «а» (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права) пункта 4 и подпунктом «ж» (отсутствие или неполнота административных процедур) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 78 проектов нормативных правовых актов, 11 проектов уставов муниципальных образований, 30 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В 2 проектах нормативных правовых актов Рязанской области было выявлено 2 коррупциогенных фактора (1 фактор - отсутствие или неполнота административных процедур, 1 — нормативные коллизии).

В первом квартале 2020 года коррупциогенный фактор был устранен в 1 проекте нормативного правового акта Рязанской области, выявленный в 2020 году.

Независимая антикоррупционная экспертиза занимает особое место в системе антикоррупционной экспертизы. Как следует из положений Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»  институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, и определены приказом Минюста России от 29.03.2019 № 57 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В настоящее время на территории Рязанской области свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, Минюстом России выданы:

- двум юридическим лицам: Рязанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»;

- пяти физическим лицам: Гараеву Самиру Нариман оглы, Романовой Ирине Николаевне, Ромашкину Андрею Владимировичу, Трыкановой Светлане Анатольевне и Фединой Елене Александровне.

 В первом квартале 2020 года заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Управление не поступали.

09 апреля 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).