Вы здесь

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за первый квартал 2021 года

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, выявленных коррупциогенных факторах за первый квартал 2021 года.

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – важнейшее направление государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В сфере антикоррупционной экспертизы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее — Управление) по состоянию на 31 марта 2021 года проведена антикоррупционная экспертиза 317нормативных правовых актов, 3 уставов муниципальных образований и 54 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

 В постановлении министерства промышленности и экономического развития Рязанской области от 07.11.2018 № 15 «Об утверждении административных регламентов предоставления министерством промышленности и экономического развития Рязанской области, государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (в ред от 23.03.2020 № 1) выявлено 2 коррупциогенных фактора, предусмотренных подпунктом «ж» (отсутствие или неполнота административных  процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В Решении Совета депутатов муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 17.12.2020 № 50 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципальногообразования -  Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области» выявлен 1 коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» (широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 77 проектов нормативных правовых актов Рязанской области, 3 проектов уставов муниципальных образований, 58 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В 1 проекте нормативного правового акта Рязанской области, в 1 проекте устава муниципального образования и в 15 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований было выявлено 17 коррупциогенных факторов (1 - отсутствие или неполнота административных процедур,  16 - широта дискреционных полномочий).

За первый квартал 2021 года коррупциогенный фактор был устранен в 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, выявленный в 2021 году, а также в 1 проекте устава муниципального образования и в 5 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, выявленные в 2020 году.

Независимая антикоррупционная экспертиза занимает особое место в системе антикоррупционной экспертизы. Как следует из положений Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, и определены приказом Минюста России от 29.03.2019 № 57 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В настоящее время на территории Рязанской области свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, Минюстом России выданы:

- одному юридическому лицу: Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»;

- четырем физическим лицам: Романовой Ирине Николаевне, Ромашкину Андрею Владимировичу, Трыкановой Светлане Анатольевне и Фединой Елене Александровне.

За первый квартал 2021 года заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Управление не поступали.

 

09 апреля 2021 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).